понедельник, 1 марта 2010 г.

Цитата из книги-автобиографии "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"

Лично мне очень понравился сей алгоритм)
(Ниже сам Ричард Фейнман)

















Когда я был в Лос-Аламосе, я обнаружил, что Ханс Бете умеет превосходно считать. Например, как-то раз мы подставляли числа в формулу и дошли до возведения в квадрат числа 48. Я потянулся за калькулятором Маршан, он же сказал: «Это 2300». Я начинаю нажимать кнопки, а он говорит: «Если тебе нужно знать точно, то ответ 2304».
Машина говорит 2304. «Класс! Это же просто здорово!» — говорю я.
— Разве ты не знаешь, как возводят в квадрат числа, близкие к 50? — говорит он. — Возводишь в квадрат 50, это 2500, а потом вычитаешь 100, умноженное на разность нужного тебе числа и 50 (в данном случае эта разность равна 2), получается 2300. Если хочешь получить точный результат, возведи эту разность в квадрат и прибавь к полученному числу. Так и получается 2304.

Комментариев нет:

Отправить комментарий