суббота, 27 марта 2010 г.

Как я паял наушники...

Статья не претендует на что то неповторимое или невероятное, но лично для меня это существенный такой опыт. Лежали у меня на полке забытые всеми старые наушники, которые шли в наборе с плеером. То ли в них был брак, то ли я с ними так обращался, в общем, наушники перестали вещать) Кстати, наушники марки Samsung, если кому интересно или если кто-то тоже захочет их разбирать.

Приступим:

Оказалось, провода порвались возле "гармошки", у основания-самое уязвимое место наушников.Лежали они достаточно долго, пока я не решился их разобрать и, в конце концов, собрать заново и заставить работать. Подтолкнул на такую идею просьба моего друга помочь мне с его наушниками, хотя его наушники были большие, а у меня наушники-вкладыши, но устройство то одинаковое, хотя у него проблема была как раз в соединении динамиков, мне же пришлось разбирать штекер.

Что понадобится:
1.Старые сломанные наушники
2.Нож, лучше канцелярский-он острее
3.Паяльник
4.Пассатижи
5.Плеер(проверять работу)
6.Отвертка-поможет снять колпачок
7.Лак
8.Голова и руки : ))


















Всего в проводе оказалось 4 жилки-две желтых, красная и зеленая. Совсем забыл про штекер. Разбирается он легко. На сам стержень всего лишь надет резиновый колпачок что облегчало задачу по его снятию. Также на стержне была полиэтиленовая, я полагаю, изоляция, ее тоже снимаем ножиком, только не порежьте пальцы :) Далее нужно затянуть провод обратно в колпачок, потом останется лишь надеть его на стержень.

Припаиваются жилки по простой схеме:
1.Два желтых скручиваем вместе, паяем к нижней части штекера, учитывая что верх там где провод, а низ-конец штекера который входит в гнездо.
2.Красный паяем чуть выше желтых, там еще есть пластмассовый черный изолятор.
3.И, наконец, зеленый паяем к самому кончику-основанию, то есть это самый верх штекера.
На фотке отлично видны оборванные концы проводов, это помогло мне в дальнейшем.

Вот что вышло в итоге(прошу прощения за размытость, но как уж вышло):
















Ну вот как то так :)
После спайки не забудьте проверить как работают наушники.

Далее нужно было думать чем же заменить бывшую изоляцию. Решение оказалось неожиданным-в качестве изолятора можно использовать лак. Да да, обычный женский лак для ногтей-и жидкий и изолирует, и плавить ничего не надо-отличное решение. Но есть одно но-бесцветного я не нашел, пришлось использовать розовый :)

















Сначала промазываем все жилки и вообще их заливаем чтобы они не торчали из лака. Далее, пока лак уже подсох, но еще не до конца затвердел, надеваем резиновый колпачок - лак приклеит его к стержню.
После высыхания лака можно проверить наушники и если все работает, значит они пригодны для использования, лично у меня все сразу заработало.

Надеюсь эта статья кому нибудь пригодится и поможет :)

7 комментариев:

  1. Спасибо за статью, но возник один вопрос. Как ты снял колпак? Я так понял, ты его даже не повредил.

    ОтветитьУдалить
  2. Существуют разные колпаки.. есть которые снимаються, а есть, которые нет. Но при желании все снять можно, только аккуратно!

    ОтветитьУдалить
  3. блин
    а у меня колпак дебильный, пришлось раскромсать его..
    теперь надо думать что вместо колпака налепить

    ОтветитьУдалить
  4. изолентой замотать простенько и со вкусом..

    ОтветитьУдалить
  5. хм,входы продаются в магазинах радиотехники,так что парится особо с ними не стоит.
    идея изоляции отличная))
    хотя видел какими то трубками плавящимися пользуются,с ними наушники живут дольще после ремонта

    ОтветитьУдалить
  6. трубки эти термоусадкой называются, при нагревании (спичкой,зажигалкой и т.п.) сжимаются в диаметре
    бывают разных размеров(диаметр) и цветов
    можно несколько одну на одну усаживать и т.о. собрать нужную форму штекера

    ОтветитьУдалить
  7. Для нормального лужения проводов и снятия используйте АСПИРИН, приложите проводок к таблетке и приложите сверху паяльник.
    Итог:лужение быстрое, эффективное и и без мучении с изоляцией на тоненьких проводках.
    P.S. Дым от АСПИРИНА едкий...
    vpkodmin@mail.ru

    ОтветитьУдалить